Эта контора зарегистрирована по домашнему адресу А. Маслова в Краснодаре, а владеет ею, по моим данным, его супруга, говорит Анатолий Лиев, правда, она уже неоднократно переписывала ее на других лиц. Независимая аудиторская фирма из Пятигорска, которую привлекла следственная группа, выявила факты многочисленных нарушений финансовой деятельности санатория. И что тогда четыре раза в год проверяла краснодарская фирма? У санатория «ушла» 4-комнатная квартира за 50 тысяч рублей, причем силами санатория в ней был сделан ремонт та
Он появился в день вступления А. Лиева в должность директора санатория от некоей аудиторской фирмы на сумму 67 тысяч рублей.
Сначала мы получили судебный иск на 7 миллионов рублей, затем аппетит поубавился до 4 миллионов 277 тысяч, продолжает рассказ А. Лиев. Как я уже говорил, «Роскурорт» перечислил нам недостающие деньги за путевки. Никаких претензий не было. А теперь, полтора года спустя, они объявляют, что это их деньги, которыми мы якобы пользовались все это время! Накрутили сверху проценты и подали иск в суд. Причем на первом слушании судья, посмотрев на документы, просто отправила представителей «Роскурорта» из кабинета у них, кроме нечитабельных копий, ничего не было! Но, видимо, они сумели заказать печати, заново получить все подписи И вот 25 декабря 2007 года Московский арбитражный суд вопреки всякой логике вынес решение о взыскании 3P646 240 руб. в пользу ЗАО «Роскурорт». Решение суда нами уже получено. Мы с ним категорически не согласны и будем продолжать судебный процесс до принятия справедливого решения.
В конце 2005 года «Луч» и «Роскурорт» провели акт сверки и разошлись, вполне удовлетворенные проделанной без нарушений с обеих сторон работой. И вдруг осенью 2007 года «Роскурорт» выдвигает «Лучу» претензию санаторий должен вернуть деньги.
Я их собираю и говорю: извините, но вы взрослые люди и понимаете, что я должен вас оформить в соответствии с вашей путевкой, рассказывает Анатолий Андреевич, а это двухместные номера на срок 10-11 дней. Люди в истерике. Я начал разбираться с «Роскурортом», жестко поставил условия или доплачивайте, или я согласно стоимости путевки урезаю срок пребывания. Приехали генеральный директор В. Овчаренко с юристом, два дня выясняли отношения, но договорились. «Роскурорт» выплатил санаторию недостающую сумму, мы со своей стороны выполнили все обязательства. Протокол этих переговоров имеется.
Последствия этой «сделки века» приходится по сей день расхлебывать А. Лиеву. Почти сразу, после того как он принял санаторий, стали поступать отдыхающие по тем самым путевкам, почти вдвое ниже реальной себестоимости Причем все начали доказывать, что им полагается исключительно люкс.
Хотя факты в ходе следствия были выявлены «очаровательные». Например, как раз во время ревизии в объединение «Роскурорт», занимающееся реализацией санаторно-курортных путевок, пришло письмо из «Луча» за подписью Маслова, в котором говорилось, что санаторий готов продать свои путевки «Роскурорту» ниже себестоимости по 18 тысяч рублей вместо 29 тысяч на общую сумму три миллиона рублей. Кроме того, из этих трех миллионов «Роскурорту» еще причитаются агентские 7%! Руководство объединения, возблагодарив всех святых за такую удачу, тут же согласилось. И вот на сцене объявляется некая ростовская фирма под названием «Агропромышленный торговый дом» как потом выяснилось, липовая и сообщает в «Роскурорт», что санаторий «Луч» задолжал ей три миллиона. Как раз ту сумму, которую «Роскурорт» должен отдать «Лучу» за путевки. Но «Агропромышленный торговый дом» этот долг любезно переуступает некоей московской фирме «Конкорд», с которой «Роскурорту» и придется иметь дело, то есть отдать деньги за путевки. Пока в «Луче» вовсю трудится ревизионная комиссия, буквально обалдевая от выявленных нарушений, завхоз санатория некий Ткемаладзе летит на один день в Москву, открывает там фирму «Конкорд», на ее счет «Роскурорт» перечисляет три миллиона рублей, и к концу дня фирма прекращает свое существование. Деньги испаряются Как потом выяснило следствие, директором фирмы «Агропромышленный торговый дом» оказался безработный пьющий человек, у которого за копейки взяли паспортные данные и оформили липовую фирму. И таких вот фирм-призраков работало с «Лучом» еще несколько
На моей памяти такой серьезной комиссии во главе с главным бухгалтером министерства еще не было, говорит А. Лиев, после этой ревизии было возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств. Но материалы истребовала краевая прокуратура, следственную группу, которая занималась расследованием, расформировали, а уголовное дело тихо спустили на тормозах
«Разбором полетов» в «Луче» накануне назначения А. Лиева занималась ревизионная комиссия Минздравсоцразвития РФ, которая нашла массу нарушений в деятельности бывшего директора «Луча» А. Маслова.
Как только стало известно, что произошла смена руководства, тут же объявились сотни кредиторов, которые начали требовать возврата долгов. Больше всего А. Лиева удивило, что эти по большей части мелкие предприятия со старого руководства денег не ждали, продолжая поставлять свою продукцию, в то время как «Луч» был им должен по 300 800 тысяч рублей. Позднее стало понятно, чем объяснялся такой странный альтруизм Тем не менее к концу 2005 года А. Лиев смог погасить долги, а через год прибыль санатория составила уже 91 миллион рублей. Сейчас приведено в порядок пять километров коммуникаций, отремонтированы номерной фонд, кровля, двор, теннисный корт, в полном объеме восстановлена медицинская часть. После того, как был приведен в соответствие с нормативами непомерно раздутый штат санатория, люди стали получать достойную зарплату, за короткое время заработная плата увеличилась на 250-270%. Как оказалось, при прежнем руководстве в штате имелись даже матросы-спасатели, которые «несли вахту» при бассейне. При этом сам бассейн ненамного больше кабинета директора
Когда я в 2005 году, по личной просьбе министра М. Зурабова вернулся в «Луч», задолженность санатория составляла 23 миллиона рублей, он был на грани банкротства, рассказывает Анатолий Лиев. Я принял санаторий нищим, разграбленным, до 80% номерного фонда было не пригодно для проживания, практически ликвидирована лечебно-диагностическая база электрокардиограмму нечем было снимать, ванны протекали. Зарплата сотрудников была самой низкой в системе Северо-Кавказского зонального управления спецсанаториев Росздрава, в которое тогда входил «Луч»
Вахта в бассейне
И теперь реализуется его заветная мечта санаторий «Луч» и клиника вертеброневрологии станут Федеральным центром восстановительной медицины и реабилитации. Соответствующее распоряжение буквально на днях должно быть подписано в российском правительстве. Все достоинства и недостатки двух учреждений, которые сольются в уникальный по всем параметрам центр, А. Лиев знает до мелочей главным врачом «Луча» он был на протяжении двенадцати лет, потом в течение пяти лет создавал и развивал клинику вертеброневрологии. В 2005 году он вновь возглавил санаторий, оставаясь при этом и директором клиники. Причем последние два с половиной года ему приходится «разгребать» то, что, увы, было наворочено в «Луче»
Главный врач кисловодского санатория «Луч» и Кисловодской клиники вертеброневрологии, заведующий первой в России кафедрой мануальной терапии Ставропольской медицинской академии, профессор, доктор медицинских наук Анатолий Лиев (назовем его, адыга, именем, которым он представляется) мемуары о своих знаменитых пациентах не пишет. Зато его труды являются руководством в работе многих российских и зарубежных неврологов и мануалистов.
Федеральный центр восстановительной медицины и реабилитации создается в Кисловодске
Про матросов и спасателя / «Ставропольская правда» от 24 января 2008 г.
5 февраля, вторник
бесплатно для абонентов Билайн
Федеральный центр восстановительной медицины и реабилитации создается в Кисловодске
Комментариев нет:
Отправить комментарий