(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы ответить только одно: (7)«По совести говоря, не знаю». (8)Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о повседневной работе, но знал, что это далеко не так. (9)И говорил он о ней как о чем-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит. (10)Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения. (11)Чайковский вспыхнул, покраснел ЂЂЂ он никак не мог принять по отношению к себе это высокое слово ЂЂЂ и резко ответил: (12)«В чем тайна? (13)В работе. (14)И никакой тайны вообще нет. (15)Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги».
(3)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги ЂЂЂ в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, ЂЂЂ этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (4)Он привязался к этому уголку России всей душой. (5)Эти величественные леса были неотделимы от его размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от лучших минут его жизни, а их было не так уж много, этих минут.
(1)Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2)Он писал, и вдохновение рождалось в
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Какова роль тире?»
Методическая копилка->Подготовка к ГИА | | | |
Интерактивные технологии в образовании
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Подготовка к ГИА по русскому языку - Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Комментариев нет:
Отправить комментарий